суббота, 24 сентября 2011 г.

Автостоп Уфа - Черное море


Маршрут туда: Уфа – Самара – Саратов – Волгоград – Ростов – Краснодар - Черное море.

Маршрут обратно: Черное море – Краснодар – Ростов – Воронеж – Саратов – Самара – Уфа

Вот, наконец, и состоялся мой первый серьезный автостоп. До него была только не сложная поездка в Казань 25-26 июня на выходные, хотя тогда стопить в Казань для меня казалось чем-то грандиозным. Начало отпуска назначено на 6 августа. На 24 августа уже была куплена путевка в Турцию, но те 18 дней до Средиземного моря хотелось провести как-то незабываемо, поэтому еще в середине июля возникла мысль сгонять в Минск и Киев. После этого было 2 недели ковыряний в интернете: в основном изучали маршрут, читали отчеты стопщиков по направлению Москва – Минск, Минск – Киев, искали вписки в Минске. Также размышляли, какие теплые вещи с собой брать. Именно этот вопрос напрягал больше всего: не хотелось тащить на себе кучу теплого шмотья.  Выезд был намечен на 7 августа. Но буквально за пару дней до начала путешествия я подумал, почему бы нам не поехать на Черное море, туда и вещей-то теплых почти не надо. Пишу Шурику: “Может на Чёрное море поедем лучше?!”, в ответ “Поехали!”. В следующие два дня покупаем необходимые вещи: рюкзак, спальник, коврики, дождевики, фонарик, атлас автодорог России и еще всякую хрень мелкую. Второпях изучаем маршрут. 6 августа собираем рюкзаки. Двухместную палатку раскидываем по двум рюкзакам.



День первый – алга.

7 августа. Воскресенье. В 7.55 мы уже на трассе М7 в сторону Самары. Первоначально планировалось к концу светового дня быть где-то около Саратова. Как оказалось на деле за день получалось сделать примерно 500 км. Начали стопить сразу после развязки, хуже места не придумать. Машины очень быстро едут.

Простояли полчаса, и пошли пешком искать более выгодную позицию. Шли и периодически останавливались стопить. Таким макаром прошли примерно 5 км. Начали понимать, что Саратов нам сегодня не светит, как бы до Самары доехать. Время уже 9.30. Решили разделиться и стопить по одному. Встали метров 100 друг от друга. Через пол часика Шура ловит нашу первую тачку, просит водилу взять и меня. Синенька “шаха” везет нас 40 минут до Первомайского. Молодой водила врубил громкое веселое музло и молчал всю дорогу.

 Вылезли из машинки на повороте на Первомайское. Поначалу все же были попытки стопить стоя рядом друг с другом, но поняв, что это дохлый номер далее стали стопить раздельно, становясь примерно 50 метров друг от друга.  Простояв час около Первомайского, решили идти дальше по трассе. Одолели еще пару километров. Тут нас подбирает белая нива, которая едет в какой-то городок между Самарой и Саратовым. Сначала появилась радость, что может и успеем сегодня долететь до Саратова, но водила оказался не совсем адекватным: очень не аккуратно ехал, слишком много матерился, вообщем гопник какой-то. Постоянно просил что-нибудь рассказывать. Буквально на 10 секунд замолчишь, а он сразу: “дорога длинная, давай рассказывай чё-нибудь”. И так постоянно. Я конечно понимаю что водилы и берут для того чтобы ехать не скучно было, но этот сильно перебарщивал. Это стало потихоньку напрягать. Плюс ко всему попросил купить ему пиво в ближайшей кафешке. Ехать с выпившим водилой не хотелось, поэтому доехав до Кандров и купив ему бутылку “Белого медведя” распрощались с ним. Итого за 6 часов 100 км. Печаль.
Покушали в кафешке рис за 30 руб. Далее час стоим около Кандров.
Останавливается газелька. Едем еще минут 20 до поворота на Туймазы.
           Тут Шура быстро ловит дальнобоя на “Вольво” и едет до границы Башкирии с Татарией. Когда я остался один, стало как-то не по себе. Очень уж скучно. Видимо одиночный автостоп - это не для меня. В следующие дни я в этом убедился еще больше. Но через 10 минут после того, как Шура уехал я ловлю Ниву Шевик. Два мужика едут забирать знакомых после аварии. Меня подвозят туда же, где высадили Саню.
 Тут фоткаемся с ретро машинками 

 и садимся похавать печеньки с водичкой. Беляши забыли дома, поэтому были только печеньки, зато с шоколадом.
            Только достали, слышим, орёт кто-то. Глядим, нам машет водила газельки. Мы сразу подрываемся и к нему.
Подбегаем:
Мы: Нам до Самары, денег нет.
Он: Мне денег и не надо, расскажите пару истории и достаточно, только щас чайку попьем и поедем.
Вскипятил чай на примусной горелке. Он нас чаем угостил, а мы его печеньками. 
              Познакомились, водила оказался дядя Саша, мы поведали откуда и куда едем. Он много чего рассказывал, вообщем хорошо и интересно общались. По дорого создалось ощущение, что пол страны засадили подсолнухами. Поля с ними были до горизонта.
           Газелька на газу, ехали медленно. В 21.00 по московскому времени дядя Саша высадил нас за 20 км до Самары. Сам он сворачивал в Красный Яр. Опять поели в кафе, опять рис за 25 руб. Попросили только рис, но нам еще положили несколько кусочков мяса бесплатно.
           Далее пошли в сторону Самары искать развязку Самарской объездной дороги, около которой планировали заночевать. Уже стемнело. Спрашивали у людей, сколько идти до развязки и все говорили по-разному: кто 10 км, кто 3, кто 5. Вообщем, через 2 часа ходьбы мы таки эту развязку нашли. Прошли примерно 9 км. Устали жутко. На протяжении этих 9 км была огромная пробка на въезд в город.
            В кафе около развязки снова покушали и пошли искать место под палатку. Нашли быстро, в ближайшей лесопосадке. Ставили палату в темноте при свете фонарика. Развернули самонадувающиеся коврики (хотя эти коврики приходилось самим надувать) и спальники. Решено было встать в 6 утра. Поставили будильник, и давай дрыхнуть. Ночью слегка моросил дождик, и метрах в пятидесяти шумела трасса.


День второй – саратовские дороги.

           Подъем в 6.00. 40 минут собирали палатку, коврики, спальники и прочую хренотень. Опять же кушаем в кафешке. Идем искать хорошую позицию. Шли минут 30, наверное.  Нашли. Через 40 минут нас везет десятка по объездной до Николаевки. На выезде из Николаевки встречаем стопщиков – парень с девушкой, у них один большой рюкзак и гитара,  тоже едут на море, но мы так и не поняли в какой город, очень уж они были не разговорчивые. Мы встали метров 50 после них. Минут через 30 их забрала легковушка. А мы простояли еще полчаса, и Шура тормозит фуру “Scania” и уезжает. А я стоял там еще полтора часа! Вроде бы и место хорошее, машины медленно едут, но почему-то никто не останавливается. Было только пару деньгопросов. Как я только не голосовал: и с рюкзаком на спине, и прятал рюкзак, и в очках, и без очков, в панаме, без панамы!!!!! Короче, печаль полная. Неожиданно драйвер фуры “International” спрашивает куда мне ехать, я говорю: “до Саратова”. Он едет аж до Новороссийска. Сажусь, и наконец-то я еду!
              Первый раз на фуре! За сиденьями целая комната. Водила молодой, мой тезка. Из Челябинска. В сторону юга едет первый раз, поэтому я всю дорогу был его штурманом.

              Первую половину пути много разговаривали. Я ему рассказывал куда путь держим, а сам его расспрашивал про грузовик. После въезда в саратовскую область начались очень печальные дороги. Ехали медленно, водила матерился и обсуждал по рации качество дорог с водилами других фур.
  Короче, я доехал на Интере до поворота в город Маркс, где меня уже ждал Шурик, сменивший 5 машин на пути к Марксу: фура Scania, Газелька до Чепаевска, Газелька 10 км, Камаз 40 км, десятка и последняя – фура MAN.

Слово Шурику:
 “Водитель газельки, судя по всему, был либо бывший сотрудник МВД, либо местный «авторитет». Потянувшись к ремню безопасности, я его не обнаружил, а водила сказал, что пристёгиваться и не нужно, так как его здесь все боятся. Высадил он меня возле машины ДПС, подъехав к ней через сплошную полосу. Вышел, поздоровался и попросил остановить мне машину в сторону Саратова и уехал. Гаишник, расспросив, откуда я и куда, остановил мне Камаз”

Вновь объединившись, покушали в кафехе на территории дальнобойщецкого кемпинга, постопили еще чуток до наступления темноты, но так и не уехали.

Пошли искать место под палатку. Вокруг были болота и загаженные кусты. Решили заночевать в отеле на кемпинге.

Номер стоил 600 руб за два рыла. Нас это вполне устроило. Нахаляву в кафе взяли кяпиточку и замутили чай в номере. До Саратова оставалось 40 км. Тут начали посещать мысли о том, что до моря мы не доедем, очень уж медленно продвигаемся. Время 22.30. Будильник на 5.00 и снова спатеньки.

День третий – добрый чеченец.


Подъем в 5.00. 30 минут на сборы. Кушаем в кафе на кемпинге и стопить, стопить, стопить. Голосуем минут 30 и нас берет семёра до саратовской объездной. Пожилой водила всю дорогу хвалится своим новым GPS-навигатором. Выходим на развязке около объездной. Идем искать гуд позишен. Вдруг чуть впереди нас останавливается рено логан. Добрый дяденька сам предлагает подвезти примерно 20 км по объездной. Это уже второй самостоп за путешествие. Высаживает нас на развязке, где справа подходит дорога от Сызрани, по которой мы первоначально хотели ехать. В этом месте большая надпись “САРАТОВ”.
 Сразу после “ромашки” хорошая позиция. Встаем как обычно, первый Саня, а я 50 метров после него. Голосуем на Волгоград. До него 400 км. Минут через 40 Шура стопит газель с пожилым водилой чеченцем, который едет в Гудермес в Чечню. О чем-то пару минут с ним беседует, машет мне рукой (типа, беги сюда, поедем). Садимся, едем. Как оказалось, водила был удивлен, что мы едем без денег, и первоначально хотел нас подвести только до конца объездной. Но когда разговорились, он сказал что подвезет нас до города Камышин, это ровно половина расстояния от Саратова до Волгограда. 200 км. Нештячково! День начался удачно!
Грузовая газелька оказалась удобной: 2 места впереди и 4 сзади. На задние сиденья кинули рюкзачеллы и я рядышком пристроился. Почти всю дорогу разговаривали с водителем. Рассказывали, как мы ночуем, как питаемся, на чем ехали до него, про других водителей, с которыми ехали. Очень уж он был удивлен, что мы бесплатно путешествуем. Пришлось ему соврать, что я еще студент, поэтому денег нет. Хотя денег с собой было достаточно. Он много говорил о политике. Где-то на трассе остановились подхарчица в кафешке “Дагестан”.


Заточили по пирожку с чаем и двинулись далее. Подъезжая к Камышину, водила сначала решил нас высаживать, а потом сказал, что все же добросит нас до Волгограда. Вот свезло, так свезло!!! Довольные едем дальше.
Природа Саратовской и Волгоградской областей выглядит очень безжизненной. По пути обратили внимание, что вдоль дороги стоят деревья совсем без листвы, как зимой, что выглядит жутковато. Трава вся сухая и жесткая. Когда в нее заходишь из под ног вылетают стаи кузнечиков.
 После Камышина останавливаемся около мелкой деревушки, и драйвер покупает арбуз за 5 руб/кило и 3 дыни-колхозницы, а мы буханку хлеба. Проезжаем еще минут 15 и останавливаемся прямо на трассе, а вокруг поля, поля, поля! На улице жарище! Уже чувствуется приближение южных земель. Прячемся в тень от машины, стелим пакет на землю и режем арбуз и хлеб. Охренительный арбуз!!! У нас таких почти не бывает. Спасибо чеченцу. Покушали, посикали и едем дальше. Разговариваем. Так за разговорами и доехали.
И вот он – Сталинград! Один из самых длинных городов России. Вытянулся с севера на юг. Едем по самому краю города. Вдалеке видим величественно возвышается один из самых красивых и монументальных памятников, которые я когда-либо видел – Родина Мать! Мы выпрыгнули на повороте на Ростов, а газелька наша поехала в сторону Элисты. Водила подарил нам одну дыньку, которую Шура в дальнейшем успешно “посеял”.
Когда ночевали под Саратовым, была мысль, что до моря доехать не получится, а доедем только до Сталинграда, но по прибытии в Сталинград решили что во что бы, то, ни стало, мы доедем до моря! Пусть за 5 или 6 дней, но доедем!
Время 16.30. До заката еще 3 с половиной часа. Надо ехать дальше. Проехать хоть сколько-нибудь в сторону Ростова. Как обычно Шура стоит первый. Минут 20, и его забирает Nexia, а меня водила почему-то отказался брать, видать застеснялся. Саня едет до поворота на город Калач–на-дону – 75 км. Я встаю на его место и через 10 минут уже еду на семёре до городка Новый Рогачик. Это примерно 35 км. Быстро доехали. Распрощался с драйверов. Только вылез из машины и сразу бегу к водиле Камаза, который только что вышел из магазина и залазит в свой драндулет.
Я: “До Калача подкинете?
Он: “Прыгай
Еду 40 км до Калача-на-Дону, где меня уже ждет Саня около заправки.
Машин не много, поэтому быстро долетели. На заправке покупаем по сникерсу и бежим дальше ловить. Через 40 минут нас везет на разваливающейся газельке молодой деревенский чувачёк с раскосыми глазами, то ли казах, то ли еще кто-то. Сообщили ему, что едем на море, а он сказал, что нам делать нечего и нас надо заставить скот пасти. После Калача проезжали мост через реку Дон. Вокруг красивейшие места.



Водила посоветовал не ехать на море, а остановиться тут. Но речка есть речка, а нам всё же море надо! После моста подъем в гору и куча кафешек, около которых мы заметили ту парочку стопщиков, которых видели возле Самары.
На газельке проехали приблизительно 35 км, после чего водила высадил нас, а сам свернул в какую-то деревушку.
Стоим посреди трассы, вокруг ничего, только поля и дорога, вообщем полнейшая пердь!


 В этом месте мы встретили красивейший закат. До полной темноты оставалось минут 30. Очень хотелось кушать, поэтому срочно надо было отсюда уезжать. Стали ловить машину до ближайшей кафешке. Место для стопа оказалось неудачное. Машина проносятся на большой скорости. Решили стопить в обе стороны, так как в обратном направлении недалеко была кафешка-шаражка. Шура стопил в сторону моря, а я в обратку. Уже начали думать, что заночуем тут голодные, но мне удалось тормознуть грузовой зилок. Едем обратно примерно 14 км. Уже темно. Быстренько подхарчились в кафе на трассе (как потом выяснилось, эта кафешка находилась всего в двух км от Дона, но выяснилось это только по прибытии домой) и двинулись искать место под палатку. Зашли в ближайший лес. Темноты я не боюсь, но всё же в незнакомом лесу ночью очково слегка. Каждый шорох напрягает. Под светом фонарика ставим нашу микро пещеру. За сегодня мы сделали еще 500 км. Завтра нам предстоит не однозначный день. Будильник опять на 5 и спать.

День четвертый - уже морем пахнет!

Подъем в 5.00. 30 минут на сборы.
 Скамейки на места, выходи строиться! Никогда столько дней подряд не вставал так рано. Первый день ночевали под Самарой,  вчера под Марксом, сегодня около Дона, между Волгоградом и Ростовом. Очень было интересно, где завтра проснёмся, ведь в этом и есть вся прелесть такого путешествия, когда знаешь, что будешь спать в палатке, но не знаешь где.
Направляемся из леса в кафе, в котором кушали вечером. Время 5.35. Кафе закрыто. Вокруг ни души.
 Солнце еще не взошло над горизонтом, но уже достаточно светло. Решили забить на кафе и начали стопить. С виду место удачное. Видно нас издалека, скорость машин не большая, но никто не останавливается. В 6 часов подъехал автобус с туристами и кафе открыли. Мы перекусили и бегом опять стопить. Встречаем рассвет, уже третий раз подряд.
 Минут через 40 Саньку забирает “одиннадцатая”. Опять остаюсь один. Тут я простою еще 3 часа!!! Не останавливался никто, даже деньгопросы. Периодически около кафе тормозили машины, но водители отказывались меня подвозить. Фуры тут, к сожалению не останавливались. Солнце еще низко над горизонтом,  светит прямо в глаза и греет сильно. Одна тётка проезжая мимо жестом показала, что повезет только за деньги.
Прошел час и я решил пройти вперед метров на 500. Но и на новом месте простояв 30 минут понял, что тут точно ничего не светит. Решил вернуться обратно на прежнюю позицию, так как там был шанс, что согласится подвезти кто-нибудь из посетителей кафе. Прошёл еще час. Результатов никаких. Анаинский Джаляп!!!!!! Я стоял и матерился. Ну не нравится мне стопить одному! Время уже 9.30.
Саня тем временем доехал до Суровикино и оттуда на пожарке до поселка Чернышковский. Это 70 км от меня. Договорились, что дальше он не едет, ждет меня. А я решил тормозить какую-нибудь маршрутку, чтобы свалить нахрен из этого глупого места. Через пол часа уже еду на маршрутном мерседесе до Суровикино за 80 рублей. 45 км. Плевать что за деньги, но я уехал ОТТУДА. Выскакиваю на повороте на Суровикино. Тут заправка и шаражкины кафешки. Покупаю водички. Встаю после заправки. 2 минуты махаю рукой и вдалеке, метров через 50 останавливается небольшой грузовой Форд. Сначала не понимаю, для меня он остановился или по своим делам. Слышу сигнал. Со всех ног подрываюсь к тачке. Водила молодой с южным акцентом.
Я: “В сторону Ростова возьмешь? Денег нет!”
Он: Залазь
Далее узнаю, что он едет прям до Ростова. Спрашиваю, возьмет ли  второго попутчика через 30 км. Без базара соглашается. И вот она – награда, за почти 4 часа на одном месте!!! Звоню Шуре, который уже заколебался ждать: “Мы едем до Ростова”. Договорились, что забираем его около КПМ. По дорог рассказываю водиле про наш маршрут. Он житель Ростова и сам часто бывает на черноморском побережье. Объехал с семьей все курорты.
Очень охото жрать, а ехать еще далеко. До Ростова 300 с лишним. Строчу Шурику депешу: “Срочно купи 3 сникерса”.


Слово Сане:
"Вышел я на КПМ, около которого стоял гаишник и останавливал машины, долго проверяя у каждого водилы документы. Проходя мимо КПМ в поисках кафе, мент спросил, что я тут делаю и попросил предъявить документы. Я показал паспорт и рассказал, куда направляюсь и что тут делаю. Он сказал стандартную фразу: «Делать вам больше нечего что ли?!» и отпустил. Я нашёл кафе, купил там водички и семечки. Сгрыз целую пачку средних размеров, пока ждал. Пообщался с продавщицей кафешки, она тоже была удивлена, что можно путешествовать автостопом. Потом пошел на заправку покупать 3 сникерса, так как там дешевле. Там же решил полистать атлас автодорог области. Меня заметил охранник заправки. Он тоже спросил “куда путь держишь?” и “что ищешь в атласе?”. Я ответил и опять увидел удивленные глаза."

Видим впереди КПМ. После него стоит человек. Подъезжаем ближе, а это оказывается опять парочка стопщиков, которых мы видели около Самары. Девушка голосует, парень сидит рядом. Лица замученные, уставшие. То ли поругались по дороге, то ли тяжело переносят дорогу. А может быть деньги кончились и сидят голодные.
А Саньки-то нету. Прошу водилу тормознуть. Останавливаемся метров через 50 после печальной парочки. Тут звонит Шура и говорит, что мы проехали мимо него. Выхожу из машинки и вижу Санька, который идет в нашу сторону.
Проходя мимо парочки Саня спросил:
“Привет. Вы из какого города едите?”
Они: “Мы уже виделись с вами”
Шура: “Я знаю что виделись. Из какого города вы?”
Они: Около Самары виделись

Вообщем, походу они перегрелись маленько.

Забрали Санчеса и погнали в Ростов. Угостили водилу сникерсом и сами сожрали их с удовольствием. Некоторое время потрещали про море, про курортные города, про нашу поездку, а потом он включил песенки на подобие “Застрахуй, братуху, застрахуй” и так почти до Ростова. Настроение было такое чудесное, что я был готов слушать даже рэп, лишь бы мы ехали, а не стояли.

Едем, а вокруг сплошные поля подсолнухов, арбузов да кукурузы. Красотища! Поля плохо охраняются, поэтому арбузы в темное время суток можно легко тырить. Едем по трассе М-21 и упираемся в трассу М-4 – Москва – Кавказ. Поворачиваем налево и до Ростова остается примерно 120 км.
М-4 оживленная трасса, практически на всем протяжении с двумя рядами в каждую сторону. Быстро доезжаем, и вот он – Ростова папа! Водила ныряет в город, а мы питаемся в кафе около развязочки. Далее идем по окраине города искать позицию.
Прошли 2 км. Постояли минут 20, но без результатов. Решили пешком дойти до моста через Дон и голосовать после него, так как это выезд из города. Ориентировались по яндекс-картам через мобилку. Долго шли, как потом оказалось, что прошли 5 км. После моста была развязка. Встали после неё. Время уже 6. Решили тормозить машину до ближайшей кафешки. Буквально через 10 минут остановили фуру “Renault Magnum”. Уговорили водилу взять нас обоих до ближайшей кафешки. Вот свезло, так свезло! Вдвоем на фуре еще не ездили. Саня прыгает на сиденье, а я назад на кровать.

Водила едет в Армавир, потом еще куда-то, не помню уже. Разговаривает мало. Рассказали ему наш маршрут. В итоге он провозит нас примерно 110 км. Когда проезжали возле КМП он просил меня пригнуться, чтобы менты не увидели что в кабине 3 человека. Говорят, за это ругают очень.
Вылезли на повороте в сторону Армавира. Водиле прямо, нам направо на Краснодар. Пошли искать кафе. Нашли какую-то дорогушную забегаловку, но решили ехать дальше. Быстро обнаружили отличное место для стопа, около которого оказалось огромное поле кукурузы. Я уже хотел собрать на нем всё что к полу не приколочено, но кукуруза оказалось переспевшей, жесткой.
Через 5 минут останавливаем фуру “Renault premium”. Просим пожилого водилу взять нас обоих до ближайшей кафешки. Соглашается. Между делом узнаем, что он едет в Краснодар. Тактично сообщаем, что мы тоже до Краснодара, но он провозит нас 55 км до поворота на Выселки и сообщает, что доехали до кафешек. И на том спасибо.
Тут небольшая развязка и табличка Краснодар 88 км, Джубга 194 км, а это значит, что завтра мы уже полюбасу будем на море! 
Рядом куча чудесных кафешек. Ужинаем хорошенько и бегом искать место для ночлега. Через 100 метров от кафешек съезд к речке Бейсуг. Около речки отличная поляна с деревьями и кустами. Разворачиваем наш дом и идем сполоснуться в речку.


Уже темно. Быстро моемся и в палатку спать, а то силы слабые совсем.
А ведь как печально начинался день и как отлично он закончился.
Быстро засыпаем. Пикалку на 5.00. 



День пятый - мы герои!

Доброе утро страна! “5.00” - говорит телефон! Это значит пора в дорогу! 25 минут собираемся и бежим кушать. Почти все кафешки закрыты, но есть и открытые. Кушаем и идем охотиться на машинки. Вокруг полно фур, которые остановились тут на ночлег. 6 утра - все водители спят. Кроме одного, у которого поломался драндулет. Это красная фура DAF. Сел аккумулятор. Вот такая печалька. Подошли, спросили возьмет ли он нас. Он говорит, что поломался и теперь нужен Камаз чтобы прикурить аккум. Если починится, то возьмет до Краснодара. Пошли за развязку стопить. Потихоньку просыпались водители других фур, но никто брать не хотел. Некоторые просто говорили “Нет”, другие плакались, что мусора их штрафанут. Вообщем, пока мы ловили, приехал Камаз и оживил DAF. Мы сразу к нему засеменили. Напомнили водиле чтобы взял нас и спустя 5 минут едем до Краснодара.



Из-за поломки водитель опоздал в Краснодар на погрузку и всю дорогу переживал по этому поводу. А вчера он еще поссорился с женой и накидался сильно. Так что утро у него было не ахти. За то у нас все было нештячково.


Где-то на трассе остановились в кафе, и водила купил нам по стакану кофе.
На трассе Ростов – Краснодар есть поселок с очень интересным названием “Весёлая жизнь”.
 Похоже, там только позитивные люди живут. А уж когда выезжаешь из поселка, совсем печально становится – конец “Весёлой жизни”.

88 км до Краснодара пролетели махом. И вот я опять в одном из своих любимых городов России, уже десятый раз. Водила прямо в город, мы налево по объездной.
 Минут через 40 ловим “семерку” c краснодарскими братками и едем 15 км. Потом еще через 40 минут на небольшом грузовичке Мерседес проезжаем 10 км. Водила едет в Энем (поселок в Адыгее), поэтому ему направо, а нам прямо. На фруктово-овощном рынке покупаем, как потом окажется охренительски сладкий арбуз.
Половину съедаем, а вторую оставляем, так как больше уже не лезет.

Итак, Краснодар пройден. После развязки отличное место для стопа. Там встречаем двух стопщиков – Марину из Москвы и Марка из Питера (если правильно помню). У них два рюкзака и гитара. Едут уже сутки и тоже на море, в Сочи. Пожелали друг другу удачи, и мы отошли метров 100 от них. И сразу ловим пассажирскую газель с краснодарской молодежью! Они едут тоже на море. Прыгаем назад. Водила говорит, чтобы мы позвали и наших коллег. Кричим Марку и Марине чтобы тоже бежали сюда и через пару минут едем все довольные до Джубги. В этой машине как и в первой, в которой мы отъезжали от Уфы была громкая музыка.
Марк рассказывает, что один ездил из Питера до Владивостока. На путешествие у него ушло 37 дней. Я пока еще не готов к такому длительному путешествию, тем более в одиночку. К тому же в Азию не очень тянет, в отличие от многих стопщиков. Мне Европа ближе.
По дороге берем еще попутчиков – два парнюги и дед. Ближе к морю, парни спрашивают у нас, сколько денег платить будем. Говорим что бесплатно. Они в легком шоке.
Наконец, въезжаем в Джубгу, но как мы потом узнаем дальше, всё побережье одна большая пробка, поэтому, движемся медленно. Где-то в середине городка парни выходят, спрашивая водителя, сколько они должны. Водитель: А сколько не жалко? Дают бабло и сваливают.
А мы выходим около бывшего автовокзала, от которого до моря 400 метров и бегом, бегом к морю! Время 14.00.
Наконец-то мы приехали! 4 с половиной дня пути! Мы сделали это! Мы герои))))))
Видимо эта видяха про нас:

Далее купались, кушали, опять купались, опять кушали.
Ближе к вечеру волны усилились, и стало еще веселее. Час не вылезали из воды – всё резвились на волнах. Часов в 6 пошли искать место, где можно окопаться на ночь, но нашли только платный кемпинг с дикими ценами. Так как ночи теплые решили заночевать прям на пляже на ковриках без палатки.

Как стемнело, еще раз похавали, купили магнитики и местное белое винищще с шоколадиной. Расположились на берегу и благополучно распили литр. Настроение отличное! Я осуществил то, о чем в начале года даже подумать не мог! Цель достигнута! Хотелось чего-то еще. Новых мест, новых городов. Решили на завтра махнуть в Туапсе.
Во сколько спать легли не помню, но это было не поздно, где-то в районе полуночи. Раскатали коврики, разложили спальники, рюкзак под голову и спать. Правда, я заснул не сразу. Некоторое время слушал шум моря. Под него отлично засыпается, как и под стук колес поезда. Давно не спал под открытым небом. Было тепло и удобно. Только слегка напрягала музыка из ближайших кафешек. Будильник ставить не стали, решили спать до упора. В течение ночи почему-то много раз просыпался.



День шестой - погнали южнее.

Уже почти утро. Начинается рассвет. Просыпаюсь от того, что чувствую, что на моих ногах кто-то стоит. Поднимаю голову и вижу собаку, которая просто встала на меня и глазеет по сторонам. Я в утреннем шоке! Интересное начало дня! Дальше спать не хотелось, так как видимо уже привык рано вставать в последние дни.

На часах 6.30. Ну и отлично! Минут 10 еще сидим полулёжа, смотрим на утреннее море. На пляже людей почти нет. Есть только мужик, который выгуливает двух собак, одна из которых и забралась на меня, и некоторые любители утреннего купания. Но мы не любители купаться утром, поэтому собираем наше шмотьё и идем искать место, где можно мило покушать. В 7 часов утра такого места не оказалось, и мы сразу двинулись на автовокзал для того, что узнать расписание автобуса Джубга – Туапсе и цену билета. Все благополучно узнав и кинув в себя кофе с пончиком направились прямиком к горе “Ежик” на которую хотелось взобраться. Но, к сожалению, все пути подхода к горе были перекрыты (хотя может и не все, наверное, надо было лучше искать.
На этом было решено из Джубги уезжать, но не на автобусе, а всё же хотелось попробовать постопить. Быстро прошли всю Джубгу и на выезде из поселка начали голосовать в сторону Туапсе.
Только спустя час удалось уехать на москвиче, но только до Орленка. По совету друзей решили посетить Орленок. 50 руб за вход и мы на территории.
Время 10.00. Хочется кушать, поэтому находим отличную забегаловку, на которой написано ”Комплексный обед за 100 руб”, но вот печаль, обед только с 12.00.
Ничего страшного, берем чай и два блинчика с начинкой. Говорим продавщице, что обязательно придем на обед и бежим на пляж, как оказалось, на самый классный пляж из всех, на которых мы были за поездку. Мелкий светлый песочек, вода чище, чем в Джубге.
Беру маску – иду нырять. Сразу на дне нахожу черные женские очки. На всякий случай присваиваем их себе.
На пляже, оказывается, есть душ! Хватаю шампунь и хозяйственное мыло и иду стирать себя и футболку с трусами. Остаток времени проводим в купаниях и загораниях.
В 11.40 подходим в кафе, а обед уже готов. За 100 руб дают суп, рис с сосиской и салат. Отлично! Чудесная еда, а то хрючело достало! Саня не ест овощи, поэтому у меня 2 салата из капусты и из свёклы. Давно так сытно не ели.
Набираем воды из под крана и обратно на трассу. Около Орлёнка стопили минут 30, но тут место не удачное: пешеходный переход, куча людей, для остановки мало места. Решили пойти дальше в гору. Там еще хуже. Пердь полная. Вернулись обратно. Жуткая жара, на солнце стоять не возможно! Такси до Туапсе 800 руб. Охренеть можно! Обдираловка! Но, все же минут через 30 ловим семёрку до Новомихайловского. Быстро доезжаем и решаем, что так можно весь день ехать, поэтому на автовокзале покупаем 2 билета по 45 руб каждый, на автобус до Туапсе. По расписанию автобус через 20 минут, но из-за пробок он приезжает через час. Едем в духоте еще полтора часа.

Вот и Туапсе.

Давно хотел тут побывать, но город не впечатлил, как и его пляж. Около автовокзала большой магазин “Магнит”, в котором купили ощень вкусные пещеньки. Рядом кафе. Зашли. Посетителей нет. Заказали рис с хлебом и чай. Официантка спрашивает, к гарниру, что брать будите? Говорим, что нам только рис! У неё дикое удивление: ну и заказ!!! А я говорю: это не еда что ли? Походу она привыкла, что дохрена заказываают обычно.
После пошли искать пляж. До него шли полтора километра. На небе тучки, в море сильные волны. Как раз то, что надо! Купаемся, прыгаем на волнах!




Для этого города хватит одного дня, поэтому на завтра планируем валить в Сочи. С этой целью идем на ж/д вокзал, который находится рядом с автовокзалом, чтобы узнать расписание на утренние электрички. Планируем завтра выезжать на электроне в 7.55.
Заходим опять в “Магнит” и берем прозапас 2 баллона водички. Кстати, в Магните водичка в два раза дешевле, чем не трассе. Направляемся обратно на пляж, по пути опять же покупаем магнитики и идем искать место для ночлега. Идем вдоль берега. С одной стороны море с другой, метров на 6-7 выше, железная дорога. Прошли приблизительно километр и прямо на бетонной плите, на метр выше уровня моря ставим палату. Плита очень нагрелась днём, поэтому всю ночь от нее был жар.
Я не очень разбираюсь в морской погоде, но мне кажется, что тогда, вечером и ночью было что-то наподобие шторма. Некоторое время я не ложился спать, а просто смотрел, как волны с грохотом разбиваются о берег. Когда залёг спать, то периодически казалось, что нас вот-вот накроет волнами, настолько громко шумело море. Пару раз даже пришлось вылезти, чтобы убедиться, что все в порядя.
Завтра в Сочи. Будильник на 6.00 и дрыхнуть.


День седьмой - главный город побережья.

Ночью настолько громко шумело море, что даже неслышно было, как в двадцати метрах от нас проезжали поезда. Из-за горячей бетонной плиты, на которую поставили палатку, внутри всю ночь была духота, поэтому проснувшись утром, скорее хотелось глотнуть свежего морского воздуха. Погода печальная. Пасмурно.
Собрались как обычно минут за 25-30. До электрона оставалось полтора часа. Пол часа ходу и мы на ж/д вокзале. Билет до Сочи стоит 80 руб. Время в пути 2 с половиной часа.
Выезжаем в 7.55. Всю дорогу пялились в окно. Море, пляжи, волнорезы, тучи.


Без пробок добрались до Сочи. С платформы один выход в город, поэтому огромная толкучка в переходе. Главный город побережья встретил дождем, но у нас есть дождевики, поэтому не страшно. Покушав возле вокзала, направились искать обувной магазин, чтобы купить шлёпки, так как очень не хотелось промочить кроссовки в Сочинских лужах. Купили самые дешевые за 150 рублей. Далее, идем на пляж.



Дорогу не знаем, поэтому спрашиваем у прохожих. Один паренёк подарил нам карту Сочи. Пляж находим сами. Прямо на берегу Столовая №1. Лёгкий перекус и купаться.

Часа полтора проводим на пляже. Весь день тут сидеть не хочется, поэтому идем на автовокзал и садимся в автобус до Адлера, предварительно купив сочинские магнитики.
Минут 40 до Адлера. Первым делом хочется искупаться, но пляжи закрыты из-за шторма, хотя в Сочи при таких же волнах пляжи были открыты.


Параллельно побережью проходит торговая улица. Опять же приобретаем магнитики и питаемся в столовке. Пару километров шлёпаем до ж/д вокзала и валим обратно в Сочи.


По прибытии гуляем по окрестностям ж/д и автовокзала. Заночевать решаем в пригороде Сочи – посёлке Лоо. Электрички в 10 вечера уже не ходят, поэтому садимся на автобус. Из-за пробок время в пути 2 часа. В перовом часу ночи ищем дорогу к берегу, в ночном кафе берем по чашке чая и на окраине пляжа, метрах в 30 от последнего строения ставим наш маленький переносной дом. До моря 15 метров. И новь, кажется, что накроет волнами. Но как позже выяснится, накроет нас вовсе не волнами. Будильник не ставим и спать.


День восьмой - залиЛоо.

То, что было с нами этой ночью, я думаю, запомнится на всю жизнь! Именно в таких местах ощущается вся мощь природы. Проспав всего час, просыпаемся в 2 часа ночи от сильнейшего ливня и грозы. Так как тент от дождя мы просто накинули на палатку, а не установили его по правилам, нас начало потихоньку заливать. Сначала по краям, а потом уже и с потолка капать начало. А снаружи сплошные раскаты грома, и молнии сверкают каждые 10 секунд. Все в палатке постепенно намокало, и тут встал вопрос об экстренной эвакуации под навес в тридцати метрах от нас. Вылезать из палатки страшно, кажется, что в тебя может ударить молнией. А рядом еще море страшно шумит!
 Шура надевает дождевик и первым делом уносит рюкзаки. Договорились, что после этого я надеваю свой дождевик и под ним тащу спальники. Когда Саня убежал, я понимаю что мой дождевик остался в моем рюкзаке, который уже под навесом. Вариантов нет, придется в трусах щемить под дождем за дождевиком. Пулей вылетаю из палатки и лечу скорее под навес, чтобы не сильно намокнуть, но за эти 30 метров дождик успевает сделать свое дело и я весь мокрый. Оставляем рюкзаки в укрытии и бегом забирать другие вещи. Переносим спальники, коврики, обувь. Собираем саму палатку, внутри которой образовалась целая лужа. Под навесом всё это сворачиваем и упаковываем в пакеты, а потом в рюкзак. Внезапно, из-за большого скопления воды прорвало брезентовую крышу в метре от нас и вылилось, наверное, литров 20 воды. Повезло, что на этом месте не было вещей, а то бы совсем “весело” было бы.
Пока бегали туда-сюда в голове крутились совершенно противоположные мысли. С одной стороны было печально: теперь половина вещей мокрые, насквозь мокрая палатка, в которой уже невозможно спать и где теперь спать до утра. А с другой стороны я уже тогда понимал, что именно эти моменты потом будет веселее всего вспоминать.
Казалось, что сама природа вытащила нас в эту ночь из палатки, чтобы мы в полной мере ощутили всё это и своими глазами всё это увидели. Темнота, грохот моря, бесконечные молнии и гром, всё это прекрасно и по отдельности, но сочетание всё этого было просто ОХРЕНИТЕЛЬНЫМ.
В дополнение ко всему на водной поверхности моря на несколько минут появилось впечатляющее световое пятно. Такую красоту создавала луна. Она сама была за тучами и лишь слегка освещала их сверху, а свет на воду попадал, видимо, через небольшой промежуток между тучами. Очень было похоже на то, как будто НЛО зависло над облаками и светит прожектором на воду. Словами это сложно описать. Это надо видеть!!! Вообщем как в фантастических фильмах. Очень жаль, что тогда у меня еще не было зеркалки, а так бы были просто сумасшедшие фотографии.
Оставаться на пляже было бессмысленно, и мы двинулись на ж/д вокзал, чтобы хоть чуток поспать. Дождь почти закончился. В предыдущий день я сильно натер ноги из-за неудобных шлёпок, поэтому шел босиком сначала по пляжу, а потом в городе по асфальту.
С 4 до 7 просидели на вокзале. Поспать практически не удалось, хотя я клевал периодически. Первоначально были планы, что весь следующий день проведем в Лоо. Отдохнём от постоянных переездов, высушим палатку. Но прогнозы погоды обещал дождь весь день, и решено было выдвигаться в направлении Джубги. В 7 часов выехали на электроне до Туапсе (к сожалению, до Джубги нет железнодорожного сообщения) и далее сразу на автобусе до Джубги.
От Туапсе до Джубги 50 км по трассе. 3 ЧАСА мы ехали эти 50 км. Была одна сплошная пробка! Я так сочувствую людям, которым приходится ездить по этим дорогам каждый день. В автобусе духота. Позади нас сидела истеричная тётка с мужем, которая всю дорогу выносила мужу мозг, почему это водитель так медленно едет. Когда до Джубги оставалось пару километров, мы решили покинуть нахер этот автобус и дойти пешком. Как оказалось, это было правильное решение.
Никогда не думал, что глоток свежего воздуха может так поднять настроение. Жалко было тех людей, которые, наверное, еще 20 или даже 30 минут ехали до автовокзала Джубги, а ведь многие ехали еще дальше, конечной станцией маршрута был Краснодар. Мы шли быстрее, чем двигались машины.
По прибытии закинули в желудок кафешечную провизию, и пошли делать купание. К нашей радости волны были огромные. Даже проблемно было зайти в море, так как волной выкидывало обратно к берегу. Надо было  поймать момент и успеть добежать, прежде чем волна наберет силу и накроет.
Далее высушили палатку, снова покушали и приблизительно в 6 вечера начали ловить драндулет до Краснодара. Ужасно не хотелось уезжать! Ещё бы недельку тут пробыть. Я вообще не люблю обратную дорогу, не зависимо откуда возвращаюсь. Согревала лишь мысль о том, что скоро поеду в Турцию. Впоследствии, самолет в Турцию пролетал как раз около Джубги.
Минут через 30 поймали первую тачилу в сторону дома с краснодарскими хлопцами. Это была самая веселая машина за время нашего путешествия. Два молодых парня всю дорогу мочили коры с южным акцентом. Впереди опять большая пробка. Вечер воскресенья и многие едут с моря домой в ближайшие города. Трасса по одной полосе в каждую сторону, а машины уже на обочине в 2 ряда. Водила шутит: чиновники обещают бороться с пробками, наверное, обочину расширят. Второй чувак все время пародирует людей кавказкой национальности. Хохотали мы всю дорогу.
Вообщем парни сворачивали где-то, не доезжая 20 км до Краснодара. Высадили нас около кафешек. Тут полно машин. Также куча фур. Уже почти стемнело. Слегка перекусили и пошли в придорожный отель узнать цены. Цена номера 1500 за двоих. Не устраивает. Поспрашивали у водителей фур и мелких грузовиков, возьмет ли кто в сторону Ростова. Никто так и не согласился. Кое-как нашли место под палату в засранном лесу и легли спать. Время 22.30. Вот и закончился этот длинный день, который начался в 2 ночи. Будильник на 5.00.

День девятый - самая долгая машина.

Как обычно быстро собрались, покушали и стопить. После кафешек хорошая позиция. Минут через 30 останавливается машина с двумя парнями, они с кем-то встречаются на этом месте. Упросили их подвезти нас до Краснодара. Они едут в краснодарский аэропорт, поэтому вылезаем на подъезде к городу. Еще минут 30 и стопим Ниву с московскими номерами. Молодой водила с бородой, простецкий такой парнюга. Едет с моря. Может довезти нас хоть до Москвы. Договариваемся, что выпрыгнем на повороте на Волгоград. До него примерно 400 км. Рассказываем ему про наше путешествие, он рассказывает про свое. По пути останавливаемся в кафе, и водила угощает нас курицей гриль с помидорами. В кафе покупаем кипятка и он заваривает вкуснейший чай. Дальше едем и едем. Больше 90 не разгоняемся. Раза 3 заезжали на заправки, так как бак у Нивы маленький.
В пути я много изучал атлас автодорог, и пришла мысль, что обратно можно поехать не через Волгоград, а через Воронеж. Так будет примерно на 100 км больше, но зато новая дорога, новые места. Договорились с водилой, что он довозит нас до поворота на Саратов, вблизи Воронежа.
Где-то после Ростов остановились около бахчи (поле с арбузами).


Мы приобрели один арбуз, а водила 5 штук домой купил. Сфоткались на бахче с растущими арбузами. Через некоторое время заточили весь наш арбуз на троих на одной из заправок.
Как стало темнеть, водила остановился на ночевку. Снова накормил нас курицей и напоил чудесным чаем. А мы себе еще рис заказали в забегаловке. Предложил нам поставить палатку прямо рядом с его машиной, но мы отошли чуток от трассы и воткнулись около милых кустиков. Договорились с водителем, что выезжаем утром в 5.30.   Будильник на 4.30 и набоковую.

День десятый - не ездите по M6.

Впереди еще 3 дня пути.
Подъем в 4.30. В 5.00 стоим уже около кафе. Водила только просыпается. Кушаем чай и в 5.30 выезжаем.
Через 50 км поворот на Саратов. Прощаемся с водителем. Желаем ему хорошего пути до Москвы. Теперь мы на трассе М-6. После поворота автобусная остановка и после неё отличное место для стопа. Тут и ловим газельку до посёлка Анна. Это примерно 65 километров. Честно говоря, совсем не помню ни водителя газельки, ни как мы ехали. Наверное, потому что мало общались с ним. Около трёх км идет до конца посёлка. На выезде из Анны простояли час, прежде чем нас забрал Камаз. Проехали всего километров 10. Вылезли на Т-образном перекрестке. Минут через 5 останавливается “десятка”, которая держит путь в Борисоглебск. Это еще 110 км. Водила МЧСовец. Рассказываем про наше путешествие. Видно по реакции, что он очень нам завидует. Говорит, что хочется бросить всё, взять рюкзак и рвануть куда-нибудь.
Хотя ему надо было в сам Борисоглебск, но он довез нас до выезда из города. Рядом оказался военный аэродром, с которого часто взлетали самолеты. Хорошее место для стопа, но машин мало, поэтому томимся тут почти час, после чего едем не помню на какой машине еще 25 км до поворота на деревню Третьяки. Я еще не знаю что простою в этом месте 4 часа.
Рядом кафе. Пьем быстренько чай и идем снова на трассу. В принципе не плохое место. Машины медленно едут. Первую машину остановили через 40 минут. Водитель едет до Саратова, но соглашается везти только одного, больше мест не было. Саня уезжает.

Слово Шуре:
«Уехал на маленьком грузовичке Вольво. Водитель был из Саратова. Говорит, что всегда подвозит автостопщиков. Рассказывал про это разные истории. Однажды подвозил парня с баяном! Играл он, говорит, очень хорошо и неплохо пел. Ещё поведал о своей семье. Старший сын у него профессиональный танцор, живёт в Москве. Снимался в одном клипе Анжелики Ворум и трёх сериях сериала «Глухарёво».»

Около кафе периодически останавливаются фуры, но брать отказываются. Проходит час, потом второй. Как мне казалось, идти вперед по трассе было бессмысленно, так как было видно, что там ничего хорошего нет и я упрямо стопил на одном месте. Как потом понял, что если на одной позиции не получается поймать машину в течение час, то надо с неё уходить, какой бы хорошей она не казалась. Но это я понял только потом! А пока минул третий час. Совершенно не хотелось стопить. Рука тупо устала находится в горизонтальном положении. Хотелось её опустить. Но если опущу руку, то точно не уеду отсюда. Вообщем выбора не было. Начинаю понимать, что если не доеду сегодня до Саратова, то придется ночевать одному, а у меня только часть палатки. Полное дерьмо короче!
Спустя 4 часа один из посетителей кафе предложил подвезти до деревни Байчурово. Это примерно 15 км. Я, конечно, соглашаюсь, лишь бы свалить из этого жуткого места. Но меня высаживают на трассе, где нет ничего. Только дорога и поворот на деревню, до которой 3 км. До темноты остался час. Буду стоять до последнего. Если не уеду, то пойду искать ночлег в деревне. Но не проходит и пяти минут, как останавливаю Тайоту с семейством из трёх человек, которые едут в Балашов. Это еще 35 км. Водила несется 150 км в час. Скорость не чувствуется. Трасса совсем пустая.
Выпрыгиваю на повороте на Балашов. 30 минут до темноты. Если не поймаю машину, то пойду ночевать в Балашов на ж/д вокзал, до которого почти 5 км
Стоял до упора. Встретил закат. Уже почти темно. Надежды уже никакой, но произошло чудо! Остановилась желтая фура “MAN”. Едет до Самары как раз через Саратов. Я просто счастлив! Вот свезло так свезло!
Впереди было еще 200 км. Сообщаю Шуре, что всё-таки приеду сегодня. Далее как обычно разговор с водилой про путешествие, а потом я просто клевал полдороги, очень хотелось спать.
На промежутке Балашов – Саратов практически нет населенных пунктов. Трасса мёртвая. Я совсем не жалею, что поехали мы по этой трассе, а не через Волгоград. Теперь будет опыт. Но больше сюда, ни ногой.
Саня тем временем ждал на саратовской объездной на большом кемпинге под названием “Вертолет”. Моему водиле надо было останавливаться где-то на ночевку, и я предложил ему доехать как раз до “Вертолета”.

Слово Сане:
"Ждал на «вертолёте» очень долго, часа 3. Тоже думал, что ночевать будем в разных местах. Стал искать место для ночлега. В здании 3-х этажного кемпинга был ремонт, меняли окна, поэтому где-то их не было вообще. Подошел на ресепшен для того чтобы спросить, можно ли в одной из комнат, где ремонт заночевать хотя бы на полу, воспользовавшись своим спальником. На улице спать без палатки не дело, может пойти дождь, насекомые и грызуны достали бы. Она сказала, что не может ничем помочь, но посоветовала обратиться к охраннику кемпинга. Пошел к нему. Рассказал, что мы путешествуем автостопом, палатка одна на двоих, а товарищ не успевает до темна. Он разрешил пройти во внутренний дворик, где есть беседки. Советовал туда-сюда не ходить, чтобы начальство меня не видело.
Серёгиного приезда дождался в беседке."

Приехали полдвенадцатого. Я был просто жутко голоднющий. Подхарчился в прекрасной кафешке, заодно смотря по телеку как Рубин сливает Лиону в Лиге Чемпионов. Далее ставим палату в кустах около кемпинга и наконец-то спать. Будильник на 6.
На своих ошибках плохо учимся, поэтому нас снова ночью начало заливать, так как тент от дождя снова не закрепили по правилам. Я решил быстренько всё исправить. Правда, намок пока ковырялся с установкой тента, но зато все вещи остались сухие, и спать можно было спокойно.

День одиннадцатый - опять этот Саратов!

М-да! Саратовская объездная - это место, где мне больше не хотелось бы никогда оказаться. Не понятно почему не стопятся машинки на этом промежутке дороги.
Проснулись, поели и начали ловить около кемпинга. Минут через 20 пошли дальше по трассе. Мимо промчался грузовик с открытым прицепом, в котором было полно арбузов. Так вот прицеп сильно мотало и из него выпал один арбуз, и разлетелся не то чтобы на кусочки, а в пыль.
На следующей позиции простояли еще минут 30. Безрезультатно. Водитель одной из проезжающих фур указал нам пальцем вперед и мы решили, что он нам советует пройти еще вперед и там будет хорошая позиция. Так и сделали. Прошли примерно километр. С виду позиция действительно хорошая: машин много, скорость не большая, но нам ней мы застряли еще на час. Прошли еще с километр и опять стоим час. Направились далее, но снова произошел самостоп. Мужик обещал добросить прямо до конца объездной. По дороге выяснилось, что у него есть знакомые менты на ближайшем КПМ и если сейчас их смена, то он попросит чтобы  они посадили нас на дальнобоя. Но, к сожалению, дежурила другая смена.
Устал уже печатать. В этот день была сплошная муть.
Далее, поймали, минут через 30 не помню что до Маркса. В Марксе сразу поймали совсем новенький Opel до Балаково.
На повороте на Балаково есть кафе, где пасутся дальнобойщики. А если в кафе пасутся дальнобойщики, то значит, что это дешевое хорошее кафе. Мило перекусили.
Позиция отличная. Спустя минут 10 подошли 3 парня, встали метров через 30 впереди нас и тоже стали ловить, но, похоже, что за деньги. Но мы за бесплатно уехали раньше, чем они за бабло.
А я на тетрадном листе написал большими буквами “САМАРА” и с такой табличкой продолжил ловить. Именно это помогло. Водила газельки увидев табличку, кивнул и остановился.
Едем до Самары. Всю дорогу молчали. Приехали в Самару часов в 10 вечера. Толком не могли понять, где самарская объездная и вылезли где-то почти в городе. Купили в магазине воду, печеньки и булки с начиной. Поставили хрен пойми где палатку и уснули. К завтрашнему вечеру планировали доехать домой.

День двенадцатый – самый долгий день.

Подъём в 6. До Уфы 500.
Поймали машину до объездной, но на объездной мёртвое движение. Решили ехать через город на общественном транспорте. На двух маршрутках промчались через весь город. Потом еще несколько км шли в поисках хорошей позиции.
Остановили десятку, но водила согласился везти только за деньги. 200 рублей за 200 км. Мы готовы были отдать не больше полтинника. Вообщем, провез он нас за полтинник километров 15. Высадил на большом перекрестке. Там уже стояли стопщики, которые направлялись в Екатеринбург.
Теперь на моей табличке было написано “УФА”
Минут через 10 остановилась белая Мазда шестерка. Два парнюги едут в Уфу, но могут взять только одного. С большим сожалением распрощались с ними. Минут через 30 нас забрала газелька до Суходола.
Тут мы по своей тупости простояли 4 часа. Упорно не хотели менять позицию, так как она нам казалась очень хорошей. В этом момент потерялась всякая надежда на то, что сегодня доберемся домой. Хотелось уехать хоть на чем-нибудь.
Около меня остановился криворукий ниссанчик с аварийкой. Как рассказал водила ехать он может не быстрее 40 км в час, так как у него сломалась коробка передач. Да пофигу! Сели и поехали. Как раз тут как нельзя лучше подходит поговорка “Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять!” Таким макаром проехали 10 км и водила свернул в какую-то деревню. И через 10 минут мы поймали разваливающуюся девятину, которая ехала в Челябинск. Время 18 часов. До Уфы 350 км. Наконец-то буду спать дома!
Но не тут-то было. Водила приблатнённый пацанчик, “ёпты” через слово. Его девушка или жена чуть попроще. Они собрались на Чёрное море с друзьями из Самары, но в Самаре поругались с друзьями и поехали домой почти без денег. Бензина было мало. Поэтому, чтобы экономить топливо, по мнению водилы надо было ехать медленно! Ближе к 12 ночи бензин почти закончился, и водила выразил желание заночевать на трассе. До Уфы меньше 100 км. А у меня рухнули все надежды доехать до дома сегодня. В итоге было решено пожертвовать 150 руб на заправку.
Короче, доехали мы до Уфы в 3 ночи. Но находились на трассе при въезде в город. Было очень холодно. В эти время ни на чем не уехать, поэтому поставили палатку около развязочки и в 4 часа уснули. Будильник на 6.30



День тринадцатый - до дому.

В 6.30 в палатке холодно. На улице еще холоднее. 5 градусов примерно. Так быстро мы ни собирались никогда.
На остановке сели в маршрутку, на которой проехали пол города и далее пересели на другой автобус до дома.
В 7.40 я пришёл домой.

Эпилог

1. Убедились, что необходимо менять позицию, какой бы хорошей она не казалась, если простояли на ней более часа.
2. Двое парней могут успешно стопить, но лучше стоять не рядом, а на расстоянии 50 метров друг от друга. Кто остановит машину тот и просит подвезти обоих. Большая часть водителей соглашается.
3. Честно говоря, не совсем понятно почему не получалось очень долго уехать из некоторых мест, при том, что один уезжал сравнительно быстро, а второй стоял несколько часов.
4. Есть мнение, что идеально путешествовать автостопом парой М-Ж, но встретив по пути такую пару несколько раз, поняли что передвигаемся с одной скоростью.
5. Для себя уяснили, что стопить лучше в светлое время суток, а как стемнеет, останавливаться на отдых. Ложиться пораньше и вставать на рассвете. Таким образом скорость передвижения не высока, но зато можно нормально выспаться и отдохнуть. Застопить машину в темное время суток ни разу не удалось.
6. Необходимо ответственно относится к установке палатки.
7. Такая поездка физически и психологически тяжела, поэтому у неподготовленных людей могут возникнуть серьезные трудности.
8. Нам очень не хватало GPS навигатора либо подробного атласа автодорог. Тот, что бы у нас - был очень краткий.
9. Конечно же не хватало хорошего фотоаппарата.
10. Очень спасло то, что взяли автомобильное зарядное устройство для сотового.
11. Вещи, которые на наш взгляд необходимо брать в поездку на море: палатка, спальник, коврик, дождевик, головной убор, атлас автодорог (или навигатор), удобная обувь (кроссовки), шлёпки, средства гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста), полотенце, аптечка, крем от ожогов, ножницы, нож.
В каком количестве брать одежду (футболки, носки, трусы, штаны и т.д.) это уже дело каждого. Тут надо найти золотую середину, и чтобы одежды хватало, и чтобы не было перегруза рюкзака.
12. Сильно экономить на еде не стоит.

Немного статистики:

Количество машин туда: 37
Количество машин обратно: 26
Потрачено денег приблизительно 9 тыщ рублей на двоих.
Расстояние:
прошли пешком: приблизительно 110 км
проехали на машинах: туда 2078 км, обратно 2146 км
Максимальное расстояние на одной машине (Нива) приблизительно 800 км.
Изменение широты с севера на юг 1255 км
Изменение долготы с востока на запад 1400 км
За время путешествия проехали по территориям десяти субъектов РФ: Республика Башкирия, Республика Татария, Оренбургская область, Самарская область, Саратовская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея.











2 комментария:

  1. Молодцы ребята! Вдохновляет!

    ОтветитьУдалить
  2. Я видел комментарии людей, которые уже получили ссуду от г-на Бенджамина Ли, кредитного специалиста, которые предлагали мне ссуду со ставкой 2% рентабельности инвестиций, и я решил подать заявку в соответствии с их рекомендациями, и всего через 5 дней я подтвердил на своем личном банковском счете общая сумма в 90000 долларов, которую я запросил. Это действительно отличная новость, и я советую всем, кому нужен настоящий кредитор, подать заявку по электронной почте: 247officedept@gmail.com или WhatsApp: + 1-989-394-3740. Я счастлив, что получил ссуду, о которой просил.

    ОтветитьУдалить